Точка роста:

Биология
При изучении темы «Внешнее строение листа» в 6 классе учащиеся научились распознавать простые и сложные листья, их жилкование и расположение на стебле; описывать части листа; выделять признаки для сравнения и сравнивать простые и сложные листья; работать с гербарием, описывать листья. А при изучении темы «Клеточное строение листа» шестиклассники научились понимать строение и функции кожицы листа; определять роль устьиц в жизни растений; описывать особенности строения столбчатой и губчатой тканей; объяснять строение проводящих пучков жилок листа; выявлять и объяснять закономерности зависимости клеточного строения листа от среды обитания.
Восьмиклассники при выполнении практической работы «Энергозатраты человека и пищевой рацион» сформулировали основные принципы рационального питания:
1) Количество энергии, поступающей с пищей, должно соответствовать энергозатратам организма в процессе жизнедеятельности.
2) Пища должна удовлетворять потребности организма в количественном и качественном составе и соотношении питательных веществ, необходимых для полноценной жизни и здоровья человека.
3) Режим питания должен быть организован так, чтобы организм получал порции энергии и питательных веществ только по мере необходимости, успевал справляться с работой по переработке пищи и выводу отходов, имел возможность и время отдохнуть и восстановиться.
Обучающиеся 9 класса на уроках биологии по теме «Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов» изучили, что селекция — наука о методах изучения и улучшения сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов с целью выявления нужных признаков. И некоторые основные методы селекции:
1) Искусственный отбор
2) Гибридизация
3) Клеточная инженерия
4) Генная инженерия.
5) Индуцированный мутагенез.
6) Полиплоидия.
Физика
Обучающиеся 7 класса на уроке по теме «Атмосферное давление. Вес воздуха» освоили определение атмосферного давления и веса воздуха, рассмотрели причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказали его наличие и опытным путём определили вес воздуха. При изучении темы «Давление газа» с использованием оборудования центра «Точка роста» школьники доказывали закон Паскаля с помощью шара Паскаля и показывали, как газ производит давление на стенки сосуда и измеряли давления жидкости с использованием мультидатчика.
В 8 классе прошёл урок-исследование по физике на тему «Действие электрического поля на проводники и диэлектрики» с обучающимися 8а класса. Для исследований использовали следующее оборудование и материалы: эбонитовая палочка и мех или стеклянная палочка и шёлк (на выбор учеников); диэлектрик (лёгкая бумажная гильза на нити); проводник (лёгкая алюминиевая гильза на нити); штатив. После проведения экспериментов и ознакомления с результатами других групп ученики смогли обсудить полученные данные, сравнить свои результаты с результатами других и сделать выводы о поведении электрического поля в различных ситуациях. Такие обсуждения помогают ученикам лучше усвоить материал и развить навыки критического мышления.
При выполнении лабораторной работы по физике «Измерение и регулирование силы тока» учащиеся 8 класса научились собирать простейшую электрическую цепь и измерять силу тока в различных участках цепи, а также включать в цепь реостат и регулировать с его помощью силу тока в цепи.
В ходе лабораторной работы «Измерение и регулирование напряжения» учащиеся 8 класса собрали электрическую цепь, измерили напряжение на различных участках цепи с помощью вольтметра, выявили закономерности последовательного соединения проводников, изучили принцип подключения реостата как потенциометра и вольтметра в электрическую цепь. напряжение.
Учащиеся 9 класса на уроке-конференции «Шкала электромагнитных волн. Использование электромагнитных волн для сотовой связи» рассмотрели такие вопросы, как электромагнитная природа света, телевидение, радиолокация, лазер и способы переработки радиоактивных отходов.
В ходе урока-исследовании «Изучение свойств электромагнитных волн с помощью мобильного телефона» учащиеся 9 класса при помощи двух мобильных телефонов, пластмассовой коробки с крышкой, металлической фольги исследовали способность электромагнитных волн распространяться сквозь препятствия из диэлектриков и проводников. Обучающиеся выяснили, что электромагнитные волны могут распространяться сквозь преграды из диэлектриков, но эти преграды всё-таки мешают распространению волн. Когда телефон находился в пластмассовом контейнере, на коммуникацию потребовалось больше времени. Преграды из проводников мешают распространению электромагнитных волн.
Химия
При выполнении практической работы по теме «Приготовление растворов с определённой массовой долей растворённого вещества» обучающиеся 8 класса учились выполнять расчёты массовой доли растворённого вещества в растворе и готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества.
При выполнении практической работы по теме «Получение углекислого газа. Качественная реакция на карбонат-ион» девятиклассники сделали вывод: качественной реакцией на карбонат-ион является действие сильной кислоты, которая вытесняет слабую кислоту из раствора ее соли, происходит выделение углекислого газа.
Кружок «Юннаты»
На занятиях кружка проходят увлекательные мероприятия, посвященные изучению природы и экологии. Каждое занятие включает практическую часть, где ребята проявляют свои творческие способности и узнают много нового:
23 января изготавливали кормушки для птиц, участвовали в викторине о зимующих пернатых, после теоретической части создали обрывную аппликацию «Снегирь».
30 января: ответили на вопросы викторины «Здравствуй, зимушка зима!» и нарисовали рисунки конкурс на тему зимы.
6 февраля: ребята изучили тайны жизни растений и животных Красной книги Забайкалья, поговорили о редких представителях флоры и фауны нашего Забайкалья и сделали собственную Красную книгу.
13 февраля: ребята провели экскурсию на природе: поговорим о зимних явлениях, понаблюдали за деревьями и кустарниками, а также нашли следы животных на снегу.