Апрель 2025

Биология
Учащиеся 5 класса узнали на уроках биологии, что сообщество организмов, созданное и поддерживаемое человеком для определённых целей такое как например, для производства пищи, сырья или отдыха - это искусственное сообщество. Примеры искусственных сообществ: поля, сады, огороды, лесопарки, аквариумы.
В 6-м классе ученики узнали о классификации покрытосеменных (цветковых) растений и их разделении на два класса: Однодольные и Двудольные.
Семиклассники в результате выполнения лабораторной работы «Изучение строения бактерий (на готовых микропрепаратах)» ученики научились:
Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий.
Выявлять признаки бактерий среди общих признаков представителей разных царств.
Проводить описание и сравнение между собой особенностей клеток растений, животных, бактерий по заданному плану, делать выводы на основе сравнения.
Выполнять практические и лабораторные работы по микробиологии, в том числе работать с микроскопом, постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами.
Учащиеся 8 класса на уроке «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности» изучили роль отечественных учёных в исследованиях высшей нервной деятельности. В основе учения лежат работы И. М. Сеченова («Рефлексы головного мозга»), И. П. Павлова (теория условных и безусловных рефлексов), П. К. Анохина (теория функциональных систем) и другие.
На уроках биологии в 9 классе по теме «Макроэволюция» учащиеся научились следующему: понимать определение макроэволюции; узнавать о движущих силах макроэволюции; различать направления эволюции; приводить примеры результатов макроэволюции; устанавливать причинно-следственные связи. Учащиеся на уроках развивают умения анализировать и обобщать.
Химия
На уроке «Строение электронных оболочек атомов» в 8 классе обучающиеся научились:
составлять электронные формулы атомов и их графические конфигурации на основании правил и принципов заполнения электронных оболочек атомов; определять количество электронов на энергетических уровнях элемента по таблице Д. И. Менделеева; моделировать и характеризовать распределение числа электронов по электронным слоям; определять состав атома, элементы по их электронным формулам; познакомились с понятиями «электронное облако» (орбиталь), «энергетические уровни» и «подуровни»; составляли схемы строения атомов на основании положения элементов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
При выполнении практической работы № 6 по теме "Жёсткость воды и методы её устранения" девятиклассники установили, что в жёсткой воде, содержащей ионы кальция и магния, мыло не мылится. Переменную жёсткость можно устранить нагреванием или раствором соды. Постоянную жёсткость нагреванием ликвидировать нельзя.
Физика
При изучении темы «Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Архимедова сила» учащиеся 7 класса научились следующему:
Понимать физические явления, связанные с действием жидкости и газа на погружённое в них тело.
Устанавливать, от каких факторов зависит выталкивающая сила, а от каких не зависит.
Измерять выталкивающую силу при помощи динамометра, определять, от чего она зависит, и выяснять, в каких случаях выталкивающая сила больше, а в каких меньше.
Выводить формулу для расчёта выталкивающей силы.
Выяснили, что выталкивающая (архимедова) сила прямо пропорциональна объёму тела и плотности жидкости.
Поняли, что сила, выталкивающая тело из жидкости или газа, направлена противоположно силе тяжести, приложенной к этому телу.
Узнали, что закон Архимеда имеет практическое значение, например, помогает поднимать затонувшие суда.
Семиклассники сделали выводы по результатам урока-исследования «Расчёт мощности, развиваемой при подъёме по лестнице»:
Мощность, развиваемая при подъёме, зависит от времени подъёма. Можно сравнить мощность, развиваемую в разных режимах подъёма: медленном, быстром и максимально быстром. Также можно выяснить, как изменение времени подъёма влияет на мощность.
Изменение массы тела или высоты лестницы влияет на мощность, развиваемую при подъёме. Можно предложить дополнительное задание: исследовать, как эти параметры влияют на мощность.
Можно предложить способы уменьшения и увеличения мощности тела при подъёме.
Восьмиклассники на уроке-исследовании «Изучение полей постоянных магнитов» сделали следующие выводы:
Магнитное поле распространяется от одного полюса магнита к другому, создавая силовые линии, которые влияют на металлические объекты;
Магниты имеют два полюса — северный и южный. Одноимённые полюсы отталкиваются, а разноимённые притягиваются;
Магнитное поле воздействует преимущественно на ферромагнитные материалы, такие как железо, никель и кобальт;
Линия посередине магнита, называемая нейтральной, не обнаруживает магнитных свойств. Наиболее сильное магнитное действие обнаруживают полюса магнита;
Стальные предметы можно намагнитить при помощи магнита.
В рамках урока-практикума «Наблюдение спектров испускания» учащиеся 9 класса научились:
Наблюдать сплошной спектр излучения электрической лампы и линейчатые спектры излучения ионизированных газов.
Выделять основные отличительные признаки сплошного и линейчатого спектров.
Доказывать, что каждый газ имеет свой спектр испускания.
Сравнивать спектры различных источников света, например, лампы накаливания и люминесцентной лампы.
И сделали вывод, что изучение спектров излучения на практике помогает лучше понять законы оптики и атомной физики.
К уроку-конференции "Радиоактивные излучения в природе, медицине, технике" девятиклассники подготовили сообщения о конкретных примерах использования радиоактивных излучений в различных отраслях и на уроке выступали перед своими одноклассниками. После сделали выводы:
Радиоактивные излучения играют значительную роль в разных сферах.
Существуют природные и искусственные источники радиации.
Радиация ежедневно воздействует на человека.
Абсолютно безопасных технологий не бывает.
Кратковременные высокие дозы радиации (более 100 бэр) приводят к лучевой болезни. Дозы ниже 100 бэр могут вызывать рак, хотя предсказать это точно невозможно.
Ребята из кружка «Юннаты» в этом месяце наблюдали за погодой и фиксировали наблюдения в рабочем листе. Провели субботник «Мы за чистоту!» - убирали детскую площадку по улице Советской и территорию вдоль дороги к школе.
Ребята, которые участвуют в кружке «Робототехника на базе учебного манипулятора «DOBOT MAGICIAN» не могут понять причину, по которой робот не выполняет 3D-печать.