МОУ ООШ с.Кадахта
Карымский район, с.Кадахта
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации:
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Кадахта» Муниципального района «Карымский район» Забайкальского края
    Краткое наименование ОО: МОУ ООШ с.Кадахта
     

    История школы

    МОУ ООШ с.Кадахта является бюджетным общеобразовательным учреждением. Обучение проводится с 1 по 9 классы по трем уровням образования: дошкольное общее образование, начальное общее образование, основное общее образование. Режим учебной недели - пятидневка, обучение ведется в одну смену. В каникулярное время осуществляется организация отдыха и оздоровления обучающихся с дневным пребыванием. В школе организовано горячее питание; соблюдаются условия охраны здоровья обучающихся. Образовательная организация – участник Федерального проекта «Цифровая образовательная среда», направленного на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
    Наша школа – одна из самых старейших школ в районе, в 2023 году ей исполнилось 95 лет. За эти годы школа много раз реформировалась: начальная, семилетняя, восьмилетняя, в настоящее время основная общеобразовательная. Более сорока лет школу возглавляла Дорофеева Любовь Константиновна – человек, беззаветно преданному делу воспитания молодого поколения. Ее педагогический стаж составил 61 год. Любовь Константиновна - Заслуженный учитель Российской Федерации, Отличник народного просвещения, победитель конкурса в приоритетном национальном проекте «Образование», учитель высшей категории, ветеран труда, Почетный гражданин села Кадахта. Имя Любови Константиновны Дорофеевой внесено в президентскую энциклопедию «Лучшие люди России». Первого сентября 2016 года состоялась торжественная церемония открытия нового здания школы, оборудованного по модели «цифровая школа», что позволяет вести образовательный процесс на современном уровне и способствует повышению конкурентоспособности сельских школьников.
    Село Кадахта основано в середине XVIII века. Большинство жителей – потомки коренных жителей Забайкалья, мирно и дружно с ними живут татары, башкиры, буряты. Село находится в центральной части Карымского района в 7 километрах от районного центра и 95 километрах от краевой столицы. Автомобильная трасса и железная дорога, проходящие через Кадахту, позволяют вывозить школьников на экскурсии, посещать культурные и образовательные мероприятия г. Чита и пгт. Карымское. В центре села стоит памятник воинам-землякам, участникам Великой Отечественной войны, спланированный и построенный сельчанами. Школьный волонтерский отряд поддерживает чистоту на его территории; обучающиеся принимают активное участие в мероприятиях, посвященных значимым для нашего народа праздникам и знаменательным датам (День Победы, начало Великой Отечественной войны и другие).
    Развитие школы неразрывно связано с ее социальным окружением. На территории села, помимо школы, работают следующие организации: администрация поселения «Кадахтинское», культурно-досуговый центр, фельдшерско-акушерский пункт, отделение связи, магазины, путевая часть. Все они являются социальными партнерами образовательной организации и оказывают посильную помощь в развитии и совершенствовании условий воспитания детей и подростков. В рамках профессионального самоопределения обучающиеся посещают данные организации. Взаимодействие с Домом творчества и детской юношеской спортивной школой пгт. Карымское дает возможность педагогам реализовывать дополнительное образования. Школа является не только образовательным, но и социо-культурным центром села. Ее структура управления обеспечивает координацию взаимодействия с социальными институтами, использует социокультурный потенциал социума района в создании единой воспитательной системы.
    Контингент обучающихся школы стабильный, от 150 до 170 детей. Состав обучающихся – самый разный. В основном это преуспевающие в учебе и творчестве обучающиеся, дети с достойным поведением, но есть и с отклоняющимся от общепринятых норм поведением, дети с ОВЗ, дети из неполных семей и другие. Главная цель воспитательного процесса – заинтересовать каждого ребенка в каком-либо виде деятельности. Данные факторы не могут не вносить особенности в воспитательный процесс, но имеются и положительные стороны. Круг общения детей достаточно обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. Педагоги школы знают личностные особенности обучающихся, бытовые условия жизни друг друга, отношения в семьях, что способствуют установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами, школьниками и их родителями. В нашем школьном коллективе интенсивно идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле
    Цель образовательной организации в самосознании ее педагогического коллектива - создание благоприятных условий для формирования образа успешного человека.  Школа призвана помочь детям взрастить в себе потребность с каждым днем становится лучше, научить быть толерантными и общительными. Поэтому именно ученик является основной ценностью всей жизни школы, он источник вдохновения учителя, педагога, директора. Социально-педагогическая миссия школы состоит в удовлетворении образовательных потребностей учащихся; обучении и воспитании на основе российских традиционных духовных ценностей творческих, свободно осуществляющих свой жизненный выбор личностей, адаптивных к любым изменениям в окружающей среде (социальной, природной), адекватно оценивающих свои способности и возможности в социальной и профессиональной жизни, стремящихся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью их социальной и личностной реализации.
    Процесс воспитания в МОУ ООШ с.Кадахта основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
    - неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
    - ориентира на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
    - реализации процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
    - организации основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
    - системности, целесообразности и нешаблонности воспитания как условий его эффективности.
    Основными традициями воспитания в образовательной организации являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов. Важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, планирование, проведение и анализ их результатов. Основу воспитательной системы школы составляют школьные дела, приуроченные к важным датам и государственным праздникам в соответствии с федеральным планом воспитательной работы. Также в школе традиционно проводятся такие внеурочные мероприятия, как День рождения школы, Дни здоровья, творческие фестивали и конкурсы («Битва Хоров» и другие), научно-практические конференции, спортивные соревнования («Кросс Победы» и другие), ежегодные церемонии награждения победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников по предметам, трудовые десанты. Обучающиеся принимают активное участие в самых разных акциях, проводимых на муниципальном, региональном, Всероссийском уровнях: «Письмо солдату», «Спасибо, мама, что ты есть!», «Классный час», «Зеленая ленточка» и другие. В школе создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль в таких совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора). В проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами и максимально поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников. Педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений. Ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
     В рамках воспитательной работы образовательная организация реализует:
    - проекты Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Движение первых» (далее РДДМ), является первичным отделением РДДМ;
    - программу «Орлята России»;
    - Всероссийский проект «Открытые уроки»;
    - внеурочные занятия «Разговоры о важном» и «Россия – мои горизонты»;
    - онлайн-уроки Банка России по финансовой грамотности школьников.
    В 2023 году школе состоялось открытие центра гуманитарных и цифровых компетенций «Точка роста».
    В школе реализуются перспективные воспитательные практики:
    - модель сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся, построенная на установлении конструктивных отношений и целенаправленной организации совместной деятельности по развитию школьного уклада;
    - вовлечение 100 % обучающихся всех категорий во внеурочную деятельность за счет профессионального ресурса педагогов школы;
    - модель управления результатами образования на основе системы распределения профессиональных поручений с учетом свободного выбора, обеспечивающая повышение уровня персональной ответственности каждого педагога за качество выполненной работы.
    Классными руководителями 1-9 классов реализуется программа внеурочных занятий «Разговоры о важном», разработанная в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. Занятия направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре; на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Занятия проводятся один раз в неделю по понедельникам, первым уроком; основной формат – разговор и беседа с обучающимися. С целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы с обучающимися 6-9 классов реализуется программа курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» на основе примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности Всероссийского проекта «Билет в будущее». Программа обеспечивает информированность обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, в том числе с учетом имеющихся потребностей в профессиональных кадрах на местном, региональном и федеральном уровнях; организацию профессиональной ориентации обучающихся через систему мероприятий, проводимых общеобразовательными организациями Забайкальского края. На занятия отводится один академический час в неделю по четвергам.
    В современном обществе остро стоит вопрос реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера. Поэтому первостепенной задачей педагогического коллектива является обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся. Еще одним отрицательным источником влияния на детей являются социальные сети, компьютерные игры, а также отдельные родители с низким воспитательным ресурсом, не способные грамотно управлять развитием и организацией досуга своего ребенка. Для решения данных проблем ведется планомерная систематическая работа по всему спектру направлений - организационному, информационному, агитационному, обучающему.
    Таким образом, создавая условия для ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей, педагогическим коллективом школы учитываются все ее особенности.

    Образование и формы обучения

    В МОУ ООШ с.Кадахта осуществляется очная форма обучения

    Дошкольное образование
    1.5 лет - 7 лет
    Основная образовательная программа начального общего образования
    для 1–4 классов
    Основная образовательная программа основного общего образования
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.2);

    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике